erich_f: (Рейхсмаршал Гёринг)
[personal profile] erich_f
В мире я люблю две вещи: Истину и Красоту.

Мой дневник - частное пространство, а не публичный блог, не СМИ и не трибуна. Пропагандой чего бы то ни было не занимаюсь. Пишу то, что мне интересно, без оглядки на мнение окружающих и на "современные тренды".

Интересуюсь историей, в частности - историей Европы и ее христианским основанием. Считаю, что история хранит немало "темных пятен", которые следует изучать. Люблю срывать покровы с некоторых "прописных истин", вдолбленных коммунистический и либеральной пропагандой. Католик-традиционалист, ярый монархист, националист. Не русский, но люблю русское Белогвардейское Движение. По профессии переводчик, по призванию музыкант, основатель и участник группы "RosenGeist".

В этом дневнике нет и не будет:
1) Пропаганды коммунизма и "вольного выпаса" для его сторонников. К краснокочанным я нетолерантен.
2) Пропаганды мультикультурализма, "хорошего ислама" и т.д. Я видел, к чему эта проклятая kultur-multur привела Европу.
3) Скандалов на религиозной почве.
4) Скандалов по украинскому вопросу. У меня есть мое мнени, у моих друзей есть свои мнения - иногда они совпадают с моим, иногда нет. Давайте не устраивать свою локальную "войну".

Кто согласен с правилами - Wilkommen!

Date: 2015-02-25 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] gallago-75.livejournal.com
согласна! очень хорошие правила

Date: 2015-02-25 09:03 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Правда, очень краткие. Но, думаю, так и лучше. Со временем обрастут, если что.

Date: 2015-02-25 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nngan.livejournal.com
Изложено просто и ясно.
Я чего-то в свое время накрутил и намудрил, по потом решил убрать. ЛюдЯм и без того все должно быть понятно, а кто не понявши, тем лучше в мои сани и не залАзить...

Date: 2015-02-25 09:04 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Я сам люблю намудрить и накрутить, но решил обойтись без этого:). Даже чОрно-красный дизайн сменил на простой и читабельный.

Date: 2015-02-26 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Кстати, насчет "залазить". Как, все-таки, правильно: "залазить" или "залезать", "лазить" или "лазать", и что в каком случае употребляется? Ибо мне делают замечания, когда я говорю "залажу в шкаф" вместо "залезаю в шкаф".
То же самое с "повесить белье" ("вешают коммунистов, а белье развешивают"). Вот такие мелочи я иногда путаю.

Date: 2015-02-26 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] nngan.livejournal.com
Последнее принимается безоговорочно...
Залезать, конечно... (а тот короткий приступ советскоязычия удалось быстро утихомирить).
Оформление ж-ла: на мое взгляд, теперь удачное. Мой британский коллега (опытный) как-то говорил. что оформление полосы не должно бросаться в глаза, если есть намерение публиковать цветные иллюстрации. Иначе те теряются в общем цветовом винегрете. Этому правилу стараюсь следовать сам.

Date: 2015-02-26 12:02 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Ага, понятно, т.е. "залазить" и "вылазить" - это просторечие".
А кот что делает на полках - "лазит" или "лазает"?
(ох уж этот русский язык....:))

А еще на тему русского языка - я заметил, что в русском практически отсутствует адекватная католическая терминология. Или кальки с польского (не всегда уместные), или какие-то корявости. Лично мне польский максимально удобен - но перевод-то делается на русский, для русскоязычного населения.

Date: 2015-02-26 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] nngan.livejournal.com
По поводу "калек" - эта убогость характерна для любых заимствований, не только религиозных. О многих других просто лучше... промолчать.
По поводу "лазания" и проч. - лучше всего смотреть на грамоте.ру. Там самые подробные разъяснения. Иногди заглядываю и сам. Еще можно спросить у Сергея в ЖЖ (http://sergedid.livejournal.com/). Он профессионал (и в этой области тоже).

Date: 2015-02-26 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Конкретно с католическими переводами на русский язык еще вот какая проблема.

В большинстве католических стран язык органично воспринял латинские термины ("подправленные" сообразно нормам языка). Например: Дарохранительница - Tabernaculum (лат.), Tabernacle (анг. и фр), Tabernakulum (пл.), Месса - Missa (лат.), Mass (анг.), Messe (фр), Msza (пл.). Исключение составляет только немецкий язык, подвергшийся значительно меньшей латинизации. В русском же эти литургические термины (кроме "Мессы") прочно ассоциируются с Православием. Это, понятное дело, нравится не всем - многие ищут не только Веры, но и Культуры (западной). Я и сам однозначно "западник". Поэтому часто возникают вопросы, как правильно говорить: епархия или диецезия (есть еще слово диоцез), адорация или поклонение, ответный псалом или респонсорий. Лично я за латинизированные варианты, есть и любители чисто русских вариантов - но эта война, кажется, будет вечной. (И понятное дело, что "сегодня ксёндз сказал такое прекрасное казание" - допустимо в бытовой речи среди не очень русских, но в книгу я такое не засуну).

Но есть еще другое. Термины, которых в Православии (соответственно, в русском языке) попросту НЕТ. Например, то, что по-польски называется Rzeczy ostateczne (the Last Things по-англ.). Имеется в виду смерть, суд, Рай и ад. Вот и как переводить? "Последние вещи?" "Окончательные понятия"? Грубо и коряво. "Финал жизни"? "Неизбежное"? Тоже не совсем то. А как же правильно???

Date: 2015-02-26 02:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nngan.livejournal.com
По поводу последнего что-то было - внятное и понятное... но вылетело из головы, сходу не припомню. Надо у наших богословов спросить, подскажут сразу.
В провославии по понятным причинам за основу взяты греческие корни, и все необходимые эквиваленты в языке имеются.

Date: 2015-02-26 02:11 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Спросите, пожалуйста.

Date: 2015-02-26 02:38 pm (UTC)
From: [identity profile] nngan.livejournal.com
Попробую у того же Сергея, он в разы более знающий по сравнению со мной.
(правда, Ваш пост под замком, и здесь ни прочитать, ни ответить он ответить не сможет... во френд-листе его нет тоже... подумаю как это можно сделать.)
Edited Date: 2015-02-26 02:57 pm (UTC)

Date: 2015-02-26 08:19 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
А я сейчас открою этот пост.

Date: 2015-02-26 09:17 pm (UTC)
From: [identity profile] nngan.livejournal.com
Добрый вечер.
К сожалению, комментировать в Вашем журнале Сергей не может - так значится в настройках, поэтому пишу от его имени и с его согласия:

Получил вот такой предварительный ответ:

В русском языке есть глаголы лезть, лазить.
Глагол лазить может быть только без приставки.
На что-либо можно только залезать. (Но не "залазить".)

В русском языке существуют такие понятия, как СТРАШНЫЙ СУД, КОНЕЦ СВЕТА, КОНЕЦ МИРА...

Лазить и лазать - обе формы существуют.
В выражении повесить белье никакого прегрешения нет. Белье не обязательно "развешивать", вполне можно повесить - и коммуниста, и белье.
(А коммуниста - не только можно, но и нужно.)
Edited Date: 2015-02-26 10:49 pm (UTC)

Date: 2015-02-27 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Видимо, я выставил комментарии "только для друзей", и, открывая пост, забыл исправить это. Сейчас исправлю. Всегда рад интересным людям.

Насчет Страшного Суда и Конца Времен - это не совсем то. Конец времен един для всей вселенной, а здесь речь о том, с чем неминуемо сталкивается каждый человек по отдельности. Каждый умирает. каждый попадает на Суд Божий, каждый потом идет либо в Рай (напрямую или проходя через Чистилище - но Чистилище не является окончательным), либо в ад. Правильнее было бы перевести как "Окончательные...." Окончательные что? Вещи - не подходит. Понятия - не подходит.

Респект.

Date: 2015-02-26 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] rainhard-15.livejournal.com
Всё здорово, молодец.

Date: 2015-04-11 03:00 pm (UTC)
From: [identity profile] winter-borealis.livejournal.com
Очень хорошие правила!

Не русский, но люблю русское Белогвардейское Движение.

Аналогично.

Также согласна насчет отношения к коммунизму, мультикультурализму и украинскому вопросу.

Кстати, не ожидала, что Вы тоже монархист:-) Почему-то я думала, что Вы НС. Хоть я очень даже люблю НС, но монархия мне ближе.

Date: 2015-04-11 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Я на самом деле какой-то смешанный вариант - мне близка и монархия, и НС. НС прекрасен для того, чтобы вытащить страну из кризиса. Но в мирное время монархия идеальна.
Как генерал Франко сделал: сначала мощной рукой вытащил Испанию из разрухи и зачистил от коммунистов, а затем передал власть Королю.
И вообще: "В Раю - монархия":). Христа можно называть и Царем, и Вождем нашим, но никак не "президентом".

Date: 2015-04-11 03:35 pm (UTC)
From: [identity profile] winter-borealis.livejournal.com
Я на самом деле какой-то смешанный вариант - мне близка и монархия, и НС. НС прекрасен для того, чтобы вытащить страну из кризиса. Но в мирное время монархия идеальна.
Как генерал Франко сделал: сначала мощной рукой вытащил Испанию из разрухи и зачистил от коммунистов, а затем передал власть Королю.


У самой примерно такая же позиция!:-)

Помню, что мне как-то некоторые френды-западники пытались доказать, что монархия устарела, что надо быть за республику и теократию (как-то так было), но монархию люблю давно, естественно, переубеждать меня бесполезно:-)

Я за абсолютную монархию, традиционализм и неприятие расового смешения, ну и разумеется, никакого коммунизма-социализма с его борьбой с частной собственностью и предпринимательством.

И вообще: "В Раю - монархия":). Христа можно называть и Царем, и Вождем нашим, но никак не "президентом".

Верно.

Date: 2015-04-11 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Я считаю коммунизм абсолютным злом, а республику готов терпеть только там, где монархия сейчас исторически невозможна.

Date: 2015-04-20 06:01 pm (UTC)
From: [identity profile] tata-nika.livejournal.com
О правилах
Всё ясно и понятно. Извините за запоздалый комментарий

Date: 2015-05-15 09:05 pm (UTC)
From: [identity profile] winter-borealis.livejournal.com
Я создала новое антикоммунистическое сообщество [livejournal.com profile] anti_reds.

Его особенностью должно быть то, что в нем приветствуется размещать толковую, проверенную информацию, в том числе архивные документы о преступлениях коммунизма против русского народа и не только.

В этом сообществе не должно быть антисоветских кричащих "уток" (все-таки правда превыше всего), русофобии, "умеренного" советизма-антизападничества как у Драконита, нацдема и либертарианства, дурацких картинок с "ватниками" (от paperdaemon) и гопнического юмора.

В этом сообществе приветствуется публиковать жития святых новомученников и исповедников Российских, пострадавших от советской власти, а также истории из жизни Царской Семьи, белогвардейцев, русских белоэмигрантов.

Если интересно, присоединяйтесь:)

Date: 2015-05-15 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] menellinnaro.livejournal.com
Спасибо. Я присоединился.
Не гарантирую, что буду что-то публиковать - но читать и комментировать буду.

Date: 2017-01-28 09:28 pm (UTC)
reinhard_15: (Тесный кубрик звездолёта...)
From: [personal profile] reinhard_15
Зиг хайль.

Date: 2017-02-04 12:08 am (UTC)
reinhard_15: (выбираю то)
From: [personal profile] reinhard_15
прикинь, этот сервак не переносит видосы нормально, редактировать каждый пост вручную теперь...

Date: 2017-02-04 12:15 am (UTC)
reinhard_15: (Default)
From: [personal profile] reinhard_15
Никак. Я залез сюда хтмлом выставлять. Говорят, можно писать здесь и кросс-пост в ЖЖ делать. Ещё не разобрался, как.
Page generated Jul. 27th, 2017 10:35 pm
Powered by Dreamwidth Studios